Чему обучают ребёнка в детском саду

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок» для детей с 2 месяцев до 7(8) лет
|
2 Мб
Скачать
Автор: Коллектив МДОУ "Детский сад комбинированного вида №27 "Петушок"
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:  ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013 №1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 №30384; с изменениями внесенные приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 №31, зарегистрирован в Минюсте России 13 февраля 2019 г. N 53776 и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте России 06.02.2023 № 72264).  ФОП ДО (от 25.11.2022 №1028, зарегистрированном в Минюсте 28.12.2022 №71847).  С учетом Распоряжения Министерства образования Иркутской области от 16.05.2023 №55-613-мр Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (перечислены ниже): 1) Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами. 2) Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. 3) Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. Программа является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада, призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в МДОУ, исходя из требований федеральной образовательной 7 программы дошкольного образования, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков - родителей (законных представителей). Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты:  Планируемые результаты реализации Программы;  Педагогическую диагностику достижения планируемых результатов;  Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям;  Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы;  Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;  Способы и направления поддержки детской инициативы;  Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;  Направления и задачи коррекционно-развивающей работы;  Психолого-педагогические условия реализации Программы;  Особенности организации развивающей предметнопространственной среды;  Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;  Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;  Кадровые условия реализации Программы. В программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы, которые составлены в соответствии с требованиями и рекомендациями ФГОС ДО и ФОП ДО. Целевой раздел Программы содержит: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы (в т.ч. в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы); подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. Содержательный раздел Программы включает задачи и содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые МДОУ по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, 8 физическое развитие) согласно целевым ориентирам и образовательным областям ФГОС ДО. В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи КРР с детьми дошкольного возраста с ООП различных целевых групп, в том числе детей с ОВЗ и детейинвалидов. В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание психологопедагогических и кадровых условий ее реализации; организации РППС в МДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами (в разных группах МДОУ предусмотрено использование различных парциальных программ на основании требований ФГОС ДО п.2.2.), средствами обучения и воспитания. Также, организационный раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В организационном разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. Реализация Программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений; обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. В каждом разделе Программы отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части Программы являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на:  реализацию региональной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми» Багадаевой О.Ю., Галеевой Е.В., Галкиной И.А., Зайцевой О.Ю., 9 Кананчук Л.А., Карих В.В., Михайловой И.В., Серёдкиной Н.Д., Удовой О.В., Шинкарёвой Н.А.  реализацию сложившихся традиций и ритуалов в МДОУ. В Программе применяется принцип практической целесообразности (исключение повторов), и каждый вопрос раскрывается в одном из разделов Программы в соответствии с ФГОС ДО, а в остальных местах делается перекрестная ссылка на соответствующий раздел Программы. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в образовательном учреждении (в течение 12 часов). Осуществление образовательной деятельности с воспитанниками предусмотрено в очной форме. Реализация Программы исполняется по двум адресам осуществления образовательной деятельности: микрорайон Ленинградский, 27 и микрорайон Мирный, 36 на основании выписки из реестра лицензий по состоянию на «19» сентября 2022г.
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок» для детей от 5 до 7(8) лет
|
2 Мб
Скачать
Автор: Коллектив МДОУ "Детский сад комбинированного вида №27 "Петушок"

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

· ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013 №1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 №30384; с изменениями внесенные приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 №31, зарегистрирован в Минюсте России 13 февраля 2019 г. N 53776 и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте России 06.02.2023 № 72264).

· ФАОП ДО (утвержденная Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022).

Программа направлена на «обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья».

Программа является основным внутренним нормативно-управленческим документом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 27 «Петушок», регламентирующим организацию коррекционно-образовательного процесса в старших и подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Программа обеспечивает образовательную деятельность с учетом особенностей психофизического и речевого развития детей, их индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, направлена на коррекцию нарушений развития, оказание квалифицированной помощи, обеспечение равных возможностей для полноценного развития и социальной адаптации детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; 5 художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ТНР в социум. Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах детской деятельности.

Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы МДОУ.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60%, а части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от их общего объема.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений ориентирована на:

· реализацию парциальной образовательной программы дошкольного образования «Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми» Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А., Зайцева О.Ю., Кананчук Л.А., Карих В.В., Михайлова И.В., Серёдкина Н.Д., Удова О.В., Шинкарёва Н.А.

 · реализацию сложившихся традиций в и ритуалов в МДОУ. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества ее реализации. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МДОУ условий внутри образовательного процесса.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie